Ремонт или замена АКПП

Купить или отремонтировать АКПП? Вот вопрос начинает мучить многих автовладельцев, ищущих решения борьбы с неисправностями АКПП. Для решения этого вопроса мы создали специальную блок-схему, которую объясним в нескольких абзацах. Коротко и доходчиво.

🤑 Всё решают деньги

В решении этого вопроса чаще всего решает финансовая сторона вопроса. Поэтому исходя из позиции что вы обычный автовладелец, эксплуатируете автомобиль для ежедневной эксплуатации (исключаем любителей экзотики и редких автомобилей — они сами знают что им делать), вам необходимо посчитать сколько будет стоить замена и сколько ремонт. Если у вас обычный переднеприводный автомобиль с популярной моделью АКПП — наверняка на рынке контрактных запчастей большой выбор б\у коробок по невысокой цене.

В реалиях нашей страны чаще всего самые низкие цены касаются японских автомобилей с правым рулём (JDM). Но здесь тоже есть ньюансы: бывают разные варианты ЭБУ для АКПП и от них зависит совместимость японских и европейских версий автомобилей.

Правило 3️⃣0️⃣ процентов

Классическим примером принятия решения о ремонте является правило 30%.

Ремонт или замена АКПП

Например, контрактная коробка стоит 50 тысяч рублей. Ремонт — 80 тысяч рублей. Конечно выгоднее поставить контрактную коробку, ведь вы переплачиваете за ремонт более 60% от стоимость контрактной.

Например, контрактная коробка стоит 80 тысяч рублей. Ремонт — 50 тысяч рублей. В этом случае выгоднее отремонтировать, чем переплачивать за контрактную коробку 40%.

📦 Почему контрактная коробка опасна?

Есть объективные причины почему многие автовладельцы не доверяют контрактным коробкам — ведь никто не даёт долгосрочных гарантий на их работоспособность. Чаще всего продавцы предлагают 14 дней на монтаж и проверку, после этого срока у вас не будет возможности вернуть деньги за неисправный агрегат. Опять же это компенсируется небольшой стоимостью по сравнению с новой АКПП.

«Русская рулетка» — именно так можно назвать данный способ решения неисправности АКПП. Ведь либо АКПП заработает как надо, либо придётся ремонтировать и эту коробку. В редких случаях из двух коробок можно собрать одну, просто потому что у многих моделей неисправность схожа — выход из строя по одной и той же причине слабых мест конкретной модели коробки.

🔧 Почему ремонт АКПП выгоден, даже если дороже

Просто потому что специалисты по ремонту АКПП дают гарантию на свои работы. За первые 6 месяцев или 5000 км большинство невылеченных болячек снова выползают и вы можете смело сдать по гарантии до устранения всех недочётов.

⚠️ Почему гарантия важна? Потому что современные АКПП — очень сложные устройства, порой технически сложнее двигателей и учесть все детали крайне сложно. Тем не менее опытные специалисты могут предусмотреть, предупредить и предотварить будущие поломки.

🇯🇵 Почему JDM автомобилях лучше делать свап?

Потому что поток контрактных запчастей, несмотря на рост курса доллара и заградительные пошлины, даёт очень низкую стоимость на запчасти хорошего качества. Замена АКПП в десятилетнем Ниссане Премьера или Тойоте Королле чаще всего выходит в десятки раз дешевле, чем ремонт новыми ремкомплектами. Посему свап акпп — это обычная процедура для таких надёжных автомобилей.