В России Mercedes очень любят — некоторые даже боготворят. Сегодня расскажем о том, как вылечить ваш автомат, если вы купили нашли подходящий вариант на вторичном рынке. Мерседес использует АКПП собственной разработки под номером 722.9.
Важно понимать: хватит ли у нового владельца сил и средств на его содержание, поэтому распишем все как есть.
АКПП Мерседес 722.9
Большинство мощный машин с V6 и V8 с 2004 года поставляются с 7-ступенчатым автоматом 722.9 известным так же как 7G-tronic.
Неисправности 7G-tronic
В ситуации с неприятностями АКПП cчасто доставляет гидроблок, соленоиды управляющих клапанов (по 4500 руб.), которые к 100 тыс. км сдаются. Коробка начинает дергаться и запинаться при разгоне. Если болезнь запустить, то вскоре заразится и пакет фрикционов. После 150 тыс. обычно сдается масляный насос (15 000 руб.), отказывается переключаться селектор автомата, не выдерживает испытания жарой электронный блок управления ЕСМ (30 000 руб.). Но все эти дефекты, кроме одного — течи трубок охлаждения «автомата», были ликвидированы в рестайлинге.
7G-tronic после модернизации 2008 года лишился почти всех своих врожденных болезней, кроме непрочных трубок охлаждения, которые текут в местах завальцовки. Замена стоит от 8500 руб.
Обслуживание АКПП Мерседес 722.9
Владельцам этой автомобилей с этой АКПП следует взять за правило не перегревать коробку и регулярно следить за уровнем масла, наличием грязи и стружки в поддоне.
Так как уровень масла в коробке очень важен, поэтому конструкция позволяет его легко поддерживать и проверять. Если масло не выливается из контрольной пробки при проверке (t°>+45º, в положении D на заведенном двигателе), то следует долить.
Замена масла АКПП Мерседес
Масло в автомате меняется по регламенту каждые 60 тыс. км, но мы рекомендуем каждые 40 тыс. км — в условиях российских дорог это целесообразно. Фильтр пластиковый одноразовый с фетровой мембраной меняется очень легко и при каждой замене масла, стоит около 1000 руб.
Масло заливать только синтетическое типа Fuchs ATF 4134. Регулярная замена масла очень продлевает ресурс АКПП. Грязь из металла на магнитах поддона — сигнал, что пора думать о капитальном ремонте коробки.
В общем 7G-tronic — ремонтопригодный агрегат. Мы можем помочь как с запчастями, так и с полным капремонтом коробки.
Раздатка и 4WD
Раздаточная коробка выдерживает до 200 тыс. км. Иногда растягивается цепь и начинают гудеть подшипники. Хотя возможна проблема в подвесном подшипнике, который можно заменить отдельно за 6500 руб. После 150 тыс. км приходится менять передний редуктор (43 000 руб.), о скорой кончине которого возвестят гул и вибрации. Там разваливается главная пара, которую можно отремонтировать только тюнингом.
Кстати, очень важным фактором в сохранении работоспособности АКПП является используемые колеса. Если вы эксплуатируете Мерседес с дисками увеличенного или нестандартного вылета — имейте в виду что вся нагрузка ложится на ступицу и АКПП. Поэтому мы рекомендуем купить шины и диски стандартных размеров.